Ср.: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мтф. 5, 48). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, (и) по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Богословы трактуют «образ» как идеал, «подобие» как реализацию этого идеала. «Первое (cat etcoga — по образу) — говорил св. Григорий Нисский, — мы имеем по сотворению, а последнее (cat omoiwstg — по подобию) мы совершаем по произволению» (Толковая Библия. Под ред. А. П. Лопухина. Т. 1. СПб., 1904. С. 12).
Идеальный, «совершенный» образ здесь означает богоподобие как «дело свободных личных усилий человека, которое может достичь довольно высоких степеней своего развития в человеке» (там же).